В Финляндию на мотоцикле в первый раз.



I’m Auslander (horos: Auslander)


4 месяца назад я совершил свой первый самостоятельный выезд в северную часть Европы: Финляндию. Об этом и будет мое повествование.

Началось все с того, что я получил визу и решил ее обкатать именно на мото. Было волнительно, так как я ни разу не выезжал самостоятельно. Как проходить границу, где. Вроде, все предельно просто и в то же время первый раз стремно. Узнавал у знакомых, где легче, что делать с очередями, как заправляться. Остановился на дороге в Лаппеенранту. Просчитал примерный расход, прикинул маршрутик, собрался с мыслями и духом и запланировал поездку на утро субботы.

Не фанат я ранних подъемов, поэтому в 6 часов я еще спал. Выехал примерно в 8. Погода отличная, даже жарковато. А в коже, так и подавно. Доехал до ближайшей к границе заправке «Shell», заправил полный бак. Там же купил «грин карту» (на момент мая месяца — 1250 р.) на 2 недели. Выдохнул и поехал.

На границу я приехал примерно часов в 10. Очередь была небольшая… и я решил стоять со всеми… Знакомые мотоциклисты в свое время рекомендовали проезжать очередь и вставать перед вторым авто, а если передо мной машин 5, то можно и наглеть. Здесь было машин 15… Все прохождение заняло порядка 1+. Сначала русская часть, потом очередь у финнов. Все оказалось намного проще, чем я думал: подошел, показал документы, сказал, куда, на сколько (когда обратно). Финам еще открывал кофр задний. И вот, как поется в песне — I’M AUSLANDER! Я иностранец!) Под эту песню я ехал к городу.

План был посетить магазинчики в центре, потупить на набережной. Остановился на первой заправке, посетил WC и заодно осмотрел местный маркет.
К моему удивлению там было все, что мне нужно, и цены были подозрительно близки к той же «Призме» и «Лидлу» (те, что в центре). Ок… Съел бутер , посмотрел на время, посмотрел карту, прикинул километраж и решил оставить идею с магазинами (что мне там покупать-то?). Построив круговой маршрут, отправился в путь.
Следует отдельно рассказать об ощущениях водителя в Финляндии. После России тут как-то расслабляешься. Атмосфера неспешности, расслабленности. Ехать одно удовольствие. Ну, по знакам непривычно немного). Минут через 30 привыкаешь. Я ехал строго по знакам, а вот финны…. Сначала за тобой выстраивается паровозик, и вы дружно едете 60 или 80. Но через 10 минут не выдерживает первый, и дальше по цепочке… Тебя обгоняют и растворяются в горизонте.
Немного обидно. А потом уже плевать. Мой маршрут проходил через город севернее: Микели, затем вокруг озер в Иматру и обратно к границе.

Дорога через леса и мимо озер. Супер. Погода отличная, асфальт жужжит под колесами. В основном, мотоциклисты ехали мне навстречу, что меня побудило задуматься (мотоцикле на седьмом).
Не буду долго описывать красоты природы, ухоженность трассы и обочины. Отчасти потому, что это надо видеть, отчасти — из-за скудного разнообразия. Да, да, если судить объективно, ландшафт там достаточно однообразен.


Подъезжаю к городу. Важный пункт по навигации: очень удобная разметка и указатели, где без лишних город указывается номер трассы и направление. Посмотрел по Гуглу, куда едешь, запомнил номер и ищешь его на указателях. Все. Никаких там промежуточных городков и прочей фигни, которая постоянно сбивает меня с толку у нас.

Миккели. Городок небольшой.
Я не фанат экскурсий и пешего брождения по городам, особенно в этой поездке. Желание было одно: ехать. Поэтому я быстренько нашел местную достопримечательность в виде какой-то церкви и поехал к ней. Сделать пару фото, отметиться и двинуть дальше. Место отличное. Красный кирпич, информационные жк-стенды вокруг. Солнце… В коже начинаю запекаться очень быстро.



Покружил вокруг, сделал фотографии и скорее на трассу.
Было довольно-таки жарко, а еще голодно. Нужно было остановиться на обед. И вот после одного и поворотов я увидел отличную парковку. Прямо у дороги и причала. Озеро, солнце, ветерок, дорога и никого вокруг. Остановился.



Вроде, никаких запрещающих знаков нет.
Пока доставал термос и обед, подплыла лодка. Двое финнов причалили, привязали лодку и пошли куда-то через дорогу. На всякий случай поинтересовался у них, могу ли я посидеть на причале, отдохнуть и покушать. Не знаю, поняли ли меня, ответили односложно “yes”. Вот и отлично, располагаемся. Как же разморило на солнышке. Такой чудесный вид, что я бы остался там на пару часиков, если б не нужно было возвращаться домой.
Не спеша, покушав, попив чайку, решил на дорожку сделать пару кадров с квадрокоптера. И тут меня ждал сюрприз. Первый взлет почти что лишил меня квадрика, потому что, поднявшись на 20 метров, связь пропала, и я ели-ели посадил его обратно. Но не успокоился и решил сделать вторую попытку. Удалось сделать пару кадров перед тем, как коннект снова пропал.



Поехал дальше.

Останавливаться можно было часто, но тогда я б не вернулся в этот день домой вообще. Пару раз я таки не удержался, остановился у беседки на скале.



А потом я понял, почему все еду навстречу (по крайней мере, один из вариантов): дорога через один населенный пункт проходит через мост, который можно разглядеть только, двигаясь против часовой стрелки (как большинство мотоциклистов и ехало).


Время бежало, я двигался в Иматру.
Не нашел, что именно там смотреть так, чтобы не оставлять мотоцикл.
Поэтому поехал дальше. Оставалось около двух часов до закрытия магазинов в Лаппеенранте. Туда я и отправился.
Приехал за час до закрытия, посмотрел на магазины, что по чем и т.д. И вот, в 22 я уже стаю на границе. Прошел границу минут за 10. Уже темно и хочется спать. Поэтому в очередной раз я мчал сквозь темноту по “Скандинавии”. Темнота притупляет “страх”, поэтому мчал 130. Да и медлить было нельзя — сонливость подбиралась все ближе и ближе.



Комментарии