Мотовикинги на Лофотенских островах

На Лофотенские острова мы плыли на пароме из города Будё в Москенес. Мы не покупали билеты заранее, а просто узнали расписание паромов в нашем кемпинге, приехали в порт за 40 минут до отправления и купили билеты на въезде на паром. Обошлись нам они в 369 норвежских крон за одного человека с мотоциклолм и 227 — за пассажира. Плыли 3,5 часа, половину из них проспали, лежа на креслах.
Паром Будё-Москенес
Приплыли мы почти в самую западную точку Лофотенских островов, в милую рыбацкую деревню (считается самой фотографируемой на островах). Обычно туристы едут на острова со стороны Финляндии, и в этом месте заканчивают свою поездку по Лофотенам, у нас же все получилось наоборот.

Рядом с деревней есть смотровая площадка, на которую мы планировали подняться, но оказалось, что и площадка, и тропа к ней закрыты и откроются только летом следующего года. Поэтому мы поехали дальше.

Заехали на несколько пляжей, которые нас очень удивили своим белоснежным песком и голубой водой. На одном из них мы даже наблюдали серферов. Очень хотелось окунуться, но останавливали температура +9 и отсутствие лишнего времени — за этот день нужно было еще много успеть.
Буквально в каждом месте хотелось останавливаться и фотографировать все вокруг, начиная с фотогеничных красных домиков, заканчивая скалами в облаках. Часто встречались по пути деревянные конструкции, на которых сушилась рыба — это одна из визитных карточек Лофотенов, и мы попали как раз в сезон сушки. Встречались и рыбные фермы.

Заехали в музей викингов «Лофотр» — реконструированный дом конунга, который находится на месте археологических раскопок в деревне Борг. Сам дом конунга впечатлил — он является самым длинным из найденных в Норвегии (83 метра). Кроме дома на территории музея есть еще несколько объектов, включая реконструированные драккары викингов, на которых в определенные часы можно поплавать. Билет в музей стоит 200 норвежских крон. Вместе с билетом дают карту музея на русском языке.


После музея мы поехали в кемпинг, который присмотрели заранее. Оказалось, что он находится в очень живописном месте — на берегу озера. Сняли крохотный двухместный домик (950 норвежских крон за троих + по 5 крон на каждого за три минуты горячей воды в душе). Познакомились там с бабулей, путешествующей на Харлее, и двумя французскими мотоциклистами, которые позвали нас на свой мото-фестиваль, который они организуют во Франции.

Весь следующий день мы катались по островам, потихоньку двигаясь к нашей последней запланированной точке на Лофотенских островах — горе Сегла.



Мы поднимались выше в горы, и пейзаж постепенно менялся — стало больше лиственных деревьев, и горы уже были не такими скалистыми. Вечером мы приехали в кемпинг, который находился недалеко от Сеглы, а на следующее утро поехали к ней.

Оставили мотоциклы на парковке у подножия горы, переоделись и полезли наверх. Виды по пути были нереальные, но когда мы увидели сам подъем на гору, лезть на самый верх сразу перехотелось, мы еле-еле заставили себя это сделать, и не пожалели, хотя подъем был действительно очень тяжелым.



После подъема болело буквально все, и очень хотелось есть, но нужно было ехать.

Когда с островов мы попали на материк, пейзаж стал более скучным, и если на территории Норвегии еще попадались красивые горы с впечатляющими водопадами, то в Финляндии уже были только невзрачные невысокие скалы, болота и низкие деревья. Зато встречались северные олени, парочка из которых даже чуть не вписалась в Куку.



Комментарии