Мотопутешествие по Прибалтике

К отпуску 2018 мы решили подготовиться более основательно и наш рюкзак заменили на боковые

сумки, которые очень удачно заказали на всем известном сайте. Сумки приехали быстро, и

в целом понравились — стало гораздо удобнее, чем привязывать рюкзак.

Так как предстояло ехать за границу, то подготовкой маршрута и сбором информации (что там и как)

я занялся основательнее. Опросил всех знакомых, кто бывал в Прибалтике, и написал

на «БП» людям, которые ездили по похожему маршруту. Огромное спасибо Nataliaxen за сайт с

информацией, где в Эстонии есть бесплатные кемпинги. И огромнейшее спасибо RusVolk, которому

я задал вопрос про Латвию, а в итоге получил приглашение в гости и много информации, что

можно посмотреть и какими дорогами интереснее ехать.

Итак, мотоциклы подготовлены, маршрут есть, визы получены. Дата старта назначена на первое июля.

В лучших традициях время старта было отложено из-за крепкого сна. Хотели выехать в три часа утра, но в итоге выдвинулись только в пять утра. Хорошо ещё, что багаж закрепили заранее, и нужно было только прогреть мотоциклы и в путь.

Люблю проезжать город ранним утром — улицы пустые, город только начинает просыпаться, а ты уже

бодр и весел. До границы нужно было преодолеть всего 170 километров; в Ивангороде заправились

по полной и поехали к границе. Волновались мы изрядно, так как это был наш первый самостоятельный

переход границы.

Недоехав до первого КПП, мы уткнулись в вереницу из фур, пристроились за

последней и приготовились ждать. Прошло минут пять, как мимо нас проехала легковушка прямо к КПП.

Тогда мы решили тоже проехать и узнать, вдруг нас пропустят. И оказалось, что у грузовиков отдельная

очередь. Пограничница подсказала нам, куда ехать, чтобы мы опять к грузовикам не попёрлись:)

Границу прошли быстро: около часа ушло на все процедуры.

И вот, мы в Европе.

1. Нарва.
В эпоху норманнов и варягов через местность, в которой расположен современный город Нарва,
проходил Балтийско-Средиземноморский речной путь, известный также, как «Путь из варяг в греки».
Важную роль в истории Нарвы сыграло её приграничное расположение. В начале XIII века
северную Эстонию захватили датчане, вплоть до естественного географического рубежа — реки Наровы.
В датской поземельной книге под 1240 годом на месте части территории современного города
упоминается селение Narvia. Во время второй мировой войны, к сожалению, очень сильно пострадала
историческая часть города. (c)
В Нарве хотели посмотреть замок, но оказалось, что тридцатого июня стартовал третий Нарвский средневековый фестиваль продолжительностью два дня, и вход в замок был закрыт, надо было ждать начала второго дня фестиваля. Поэтому мы пошли гулять вокруг крепостных стен, полюбовались через Нарву на нашу крепость и, сделав обязательные фотки, выдвинулись к мотоциклам.

По дороге увидели шествие рыцарей и, конечно, не могли это не заснять).

Участников было немного — человек шестнадцать, может, двадцать. Мне это зрелище очень понравилось,
так как я люблю эпоху средневековья, викингов и более древних времён.

Реконструкторы сделали небольшой круг по городу и вошли в ворота замка, а мы поехали дальше — в
сторону Таллина, но перед Таллином у нас было запланировано заехать в город Раквере и, конечно
же, нас интересовал замок.

2. Раквере.

Город Раквере впервые упомянут в XIII веке. За свою историю город переходил от Ливонского ордена
— к русским, от русских — к шведам, от шведов — к Речи Посполитой, и вновь был захвачен шведами.
В ходе Северной войны город перешёл к России. (с)

Сейчас в замке проводят исторические реконструкции средневековых сражений и сцены из повседневной
жизни. Замок мне очень понравился, он атмосферный и уютный. К сожалению, приехали уже близко
к закрытию и из всей программы успели посмотреть только тренировку гарнизона замка.
Нагулявшись по замку, мы зашли в магазин, закупили вкусняшек на ужин и поехали искать
бесплатный кемпинг, но потерпели фиаско и в итоге остановились в обычном кемпинге.
На этом первый день нашей поездки был завершён.