Крепость Корела, кирха Лумиваара, мраморный каньон Рускеала за один день

Еще один маршрут выходного дня для поездки на машине или мотоцикле: 

Первой точкой этой поездки была крепость Корела в городе Приозерске, на острове реки Вуоксы, сыгравшая значительную роль в истории Карельского перешейка и допетровской России. Средневековая Корела была самым северо-западным городом Руси, заложенная на рубеже 13 и 14 веков, она переводила из рук в руки, меняя гарнизоны и назначения от оборонительного сооружения до тюрьмы для политзаключенных.

Но целью этой поездки было желание ударить в колокол в заброшенной лютеранской кирхе в поселке Лумиваара в Республике Карелия, туда мы и направились сквозь первый карельский снег. До 1940 года данная территория принадлежала Финляндии. Кирха была построена всего за пять лет до этого, в 1935-ом но уже в 1939 была заброшена. Причина запустения этого места очень проста — после окончания Советско-Финской войны эти земли перешли к СССР и практически все финны, жившие здесь, их покинули. Кирха стала никому не нужной. Место удивительное по своей атмосфере, так как находится среди леса. Зимой ехать сюда одно удовольствие через заснеженные ели. Хочется избежать привычных штампов, но дорога действительно напоминает сказку как и конечная точка маршрута.


 

Так как время до темноты еще оставалось, мы решили поехать в мраморный каньон Рускела, посмотреть подсветку, которые там сделали. В последний раз я в этом месте был лет 5 назад и тогда там не было ни подсветки ни удобной инфраструктуры.

Каньон этот дело рук человека, а не природная аномалия как многие могли бы подумать. Вот что гласит история - пробная добыча мраморных глыб началась в 1766 году, мрамор использовался для отделки Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Каменотесы обрабатывали огромные глыбы мрамора. Зимой их вывозили на санях, в которых впрягали по 80 лошадей. Потом они дожидались весны, и парусники доставляли их в Санкт-Петербург. В 1939 году во время Советско-финскоой войны каньон был заброшен. В Советское время тут добывали мрамор для станций метро. В 90-е добыча прекратилась и в 2005 был создан горный парк для туристов.

Комментарии